Предыдущая Следующая
PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
это уже другая тема, а мы перейдем к рассмотрению особенностей металла, как музыки.
"О металле и не только" - часть 4.
К особенностям металла
Вернемся к феномену Beatles. Как уже отмечалось, они играли просто. А теперь, если мы возьмем какое-нибудь металлическое произведение и сравним его по строению гармонии с Beatles'овским, то, вероятно, очень больших отличий в качественном составе аккордов мы не обнаружим. И для этого существует одна, мало кому известная причина. Дело в том, что металлические группы используют специальные гитарные преобразователи такие, как, например, distorsion. При их помощи звук "извращается" и превращается в характерный скрежет. Так вот, обычные трезвучия в искаженном варианте звучат одним монолитным, тяжелым, "железным" звуком. Добавление же к аккордам надстроек, т. е. таких ступеней, как септима, секста и т. п., превращает некогда прекрасно звучавшее трезвучие в бесформенную размазню. И отсюда понятно, почему сложные аккорды в металле практически не применяются ( исключение составляют вещи, исполняемые частично или полностью на акустических гитарах без приставок ). Таким образом, наша идея ясна : по строению гармонии металл ближе ко всеми любимым Beatles, нежели к классике.
Однако, можно отметить еще и то, что в металле часто применяются гармонические ходы, изобретенные самим металлом. Например, в тональности ми-минор возможет такой переход : G-F#m-F-Em, являющийся частным случаем использования аккордов не принадлежащих данному ладу. Такие гармонические переходы используются обычно для плавного перехода от одного аккорда к другому. В металле же это используется настолько часто, что перестает быть обычным украшением аккомпанемента. Насколько известно авторам, такая последовательность редко встречается в бит и поп-музыке. Предыдущая Следующая
|
|