Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа
Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры
|
Предыдущая Следующая
европейской ветви джаза стали заметны лишь в 70-е годы, особенно в
деятельности исполнителей, близких к Мюнхенской фирме грамзаписи "Е. C. M"
("Edition of Contemрorary Music"). Ее создатель - немецкий контрабассист
Манфред Айхер организовал запись некоммерческих экспериментов ряда
европейских музыкантов - Яна Гарбарека, Терри Рипдаля, Бобо Стенсона, Йона
Кристенсена, Эберхарда Вебера и других, имевших тогда уже собственные идеи,
отличавшиеся от американского стандарта. Иногда в этот круг попадали и
некоторые американские джазмены, оказавшиеся в Европе и мыслящие также
нестандартно. К ним относились члены группы "Oregon" и пианист Кит Джэретт,
который не просто записался с Яном Гарбареком и его ритм-секцией, а вывез
этот состав в США, где представил его американской публике. Если говорить о
каком-то обратном воздействии европейского джаза на американский, то оно
было со стороны музыки "E.C.M." и, в первую очередь, Яна Гарбарека. О том,
что европейский джаз в дальнейшем заметно повлиял на американскую джазовую
культуру, говорить пока не приходится.
С рок-музыкой все произошло несколько иначе, хотя исходные моменты были
идентичными. Зародилось все в Америке. Истоки - кантри (country), госпел
(gosрel) и блюз (blues), правда, не сельский, а городской, да еще и
электрифицированный. Среда как и у джаза - негритянские гетто. Но в то
время, как Америку середины пятидесятых годов захлестнула волна белого
рок-н-ролла, в Англии, под впечатлением от гастролей Би Би Кинга, Мадди
Уотерса и других звезд черного ритм-энд-блюза, начал формироваться так
Предыдущая Следующая
|
|
|