Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа
Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры
|
Предыдущая Следующая
*.*
Касаясь гармонических особенностей рок-музыки, мы сталкиваемся с
огромным разнообразием подходов не только в различных ее направлениях, но и
у различных рок-групп. Когда я в начале 70-х годов, будучи уже довольно
опытным музыкантом, изучившим различные гармонические концепции,
применявшиеся в джазе, начал внимательно и не предвзято слушать все, что
накопилось к тому времени в рок-музыке, меня прежде всего поразила свежесть
и нестандартность гармонического мышления рок-композиторов. Совершенно
нелогичные для джазмена переходы из одного аккорда в другой поразили меня
своей новизной, а главное - красотой и простотой. Ведь к тому времени джаз
настолько усложнился гармонически, что стал похож на "игру в бисер" для
узкого круга посвященных. Даже несложная в гармоническом отношении музыка
"Deep Purple" или "Led Zeppelin" показалась откровением при ближайшем
рассмотрении. Ну, а когда я услышал "Tarkus" Эмерсона, "Pink Floyd", "Jethro
Tull" или "Procol Harum", то осознал, что появилась иная гармоническая
культура.
При всем многообразии подходов к гармонии как в джазе, так и в
рок-музыке, можно выделить один принцип, по которому можно разделить эти два
явления. Известно, что на гармонический строй джаза заметно повлияла
американская песенная культура, идущая от бродвейских мюзиклов,
кинопродукции Голливуда, издательской индустрии "Tin Рan Alley". Песни таких
выдающихся композиторов, как Джордж Гершвин, Ирвинг Берлин, Джером Керн,
Ричард Роджерс, Хоги Кармайкл и др., служили не одному поколению джазовых
исполнителей материалом для инструментальных обработок, постепенно став тем,
Предыдущая Следующая
|
|
|