Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа
Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры
|
Предыдущая Следующая
вертикальная<<14>> гармония отсутствует. Более того, нижняя,
басовая тема нередко бывает гораздо ярче, чем верхняя, вокальная. Она и
создает образ песни. Как пример здесь можно вспомнить песню "Black Dog"
группы "Led Zeррelin".
Говоря о принципиальной разнице в технике игры джазовых и
рок-барабанщиков, надо обратить внимание на принцип разложения ритмического
рисунка на различные инструменты. Джазовая техника исполнения коротких
"сбивок", брейков или длинных соло сводится, главным образом, к игре руками
по малому и том-барабанам, по тарелкам и хайхэту. Удары по бочке чаще всего
лишь завершают рисунки, сыгранные руками. Один из пионеров современной игры
на барабанах в джазе - Кенни Кларк - еще в 40-е годы получил прозвище "клук
моп" из-за того, что, показывая ученикам свою, революционную по тем
временам, систему игры брейков, он называл словом "клук" короткий пассаж
палочками по барабанам, а завершающий удар бочкой - "моп".
Рок-барабанщики применяют иную технику, где вместо двух рук для
исполнения того же рисунка используются рука и нога, т. е. малый барабан и
бочка. Освободившаяся правая рука ведет независимую, более ровную партию по
тарелке или хайхэту, лишь иногда принимая участие в более сложных
ритмических комбинациях из трех составляющих. Образно говоря, барабанщик при
такой технике играет как бы тремя руками. Позднее наиболее виртуозные
рок-исполнители стали использовать две бочки, чтобы играть одновременно
двумя ногами и двумя руками, что внесло еще большее разнообразие в технику
игры на ударных инструментах.
Предыдущая Следующая
|
|
|