Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа
Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры
|
Предыдущая Следующая
обращение аккорда заметно меняет весь стиль музыки, особенно, когда нижняя
нота усилена звучанием низкого инструмента, скажем, бас-гитары. При смене
аккордов, в таком случае, линия баса делается более плавной, без больших
скачков. Наиболее ярко этот подход к гармонии проявился в музыке таких групп
как "Queen", "Procol Harum", "Yes". Что касается джазовой традиции, то
контрабас здесь обычно фиксирует внизу первую ступень каждого проходящего
аккорда, откуда при смене аккордов происходят характерные скачки на такие
интервалы, как кварты, сексты и тритоны.
Традиционное джазовое обозначение аккордов в виде букв с
дополнительными значками ( например, D - это "ре-мажор", Dm - "ре-минор",
Dm7 - "ре-минор септаккорд") постепенно сменилось, благодаря новому подходу,
на другое изображение. Аккорды стали записывать в виде дробей. Например, D/A
стало обозначать "ре-мажор", но с условием, что нижней нотой у него будет
"ля". При этом числитель обозначает саму функцию, знаменатель - нижнюю,
басовую ноту аккорда.
*.*
Хотелось бы коснуться еще одного важного различия между джазом и
рок-музыкой, состоящего в подходе к гармонии с позиций импровизаторов.
Главный способ импровизации - обыгрывание сменяющихся аккордов - всегда
доминировал в джазе. Профессионализм джазового импровизатора оценивается по
тому, насколько изощренно и разнообразно он может сочинять мелодии или
играть пассажи, не выходя за рамки постоянно сменяющейся гармонии. Время от
времени мир узнавал о новых принципах построения гармонии в джазе. В 1959
году одновременно появились две новые системы гармонического мышления -
Предыдущая Следующая
|
|
|