Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа
Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры
|
Предыдущая Следующая
политональная "гармолодика"<<15>> Орнетта Коулмена и
ладово-модальный принцип Майлза Дэйвиса. В 60-е годы развился авангардный
"фри-джаз", отменивший всякие гармонические правила. На заре своего
существования ритм-энд-блюз, блюз-рок а затем и хард-рок базировались на тех
же, что и в джазе, блюзовых гармонических принципах импровизации. Так же
обыгрывались смены аккордов, только самих аккордов было немного, всего три -
тоника, доминанта и субдоминанта. В конце сороковых - начале пятидесятых
годов Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи и Телониус Монк изобрели бибоп - новую
сложную систему построения и обыгрывания гармоний, совершенно иной язык в
джазе. Дальнейшая трансформация бибопа в хард-боп до предела усложнила лицо
современного джаза, сделав его скорее изощренной забавой для профессионалов,
чем музыкой для среднего слушателя. Характерно, что рок-культура, всегда
тяготевшая к популярности, не восприняла богатого наследия хард-бопа, не
встала на путь усложнения гармоний и правил их обыгрывания. Гармоническое
богатство, накопленное в традиционном джазе, так и не перешло в рок-музыку.
Вместе с этим не привилось рок-исполнителям и искусство обыгрывания сложных
гармоний. Как это ни парадоксально, рок охотнее воспринял идеи
ладово-модального и авангардного джаза, игнорируя более ранние гармонические
традиции. Период начала формирования прогрессив-рока, 1966 - 1967 годы,
совпал с расцветом идей Джона Колтрэйна, с развитием авангардного фри-джаза,
с появлением ряда новых, ориентированных на молодежь джазовых составов,
таких как ансамбль Майлза Дэйвиса, Квинтет Джона Хэнди, Квартет Чарлза
Предыдущая Следующая
|
|
|