Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа
Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры
|
Предыдущая Следующая
Ллойда. Полная свобода от ритма и гармонии во фри-джазе, простота и
задушевность ладовой музыки привлекли рок-музыкантов гораздо больше, чем
би-боп, скованный строгими канонами и ставший к тому времени скорее школой
игры, чем искусством. Поэтому можно отметить влияние на рок скорее Дэйвиса и
Колтрэйна, чем Паркера или Монка.
Творчество выдающегося гитариста Джона Маклафлина-Махавишну, одного из
наиболее ярких представителей стиля джаз-рок и фьюжн, может служить ярким
примером. Живя в Лондоне, он был одним из ранних представителей британского
ритм-энд-блюза, общаясь с компанией Алексиса Корнера и Сирилл Дэйвиса. В то
послевоенное время в Англии, как и в СССР, многие музыканты получали
информацию из-за океана через эфир, через передачи "Голоса Америки" - "Music
USA", которые вел известный на весь мир комментатор Уиллис Коновер. Джон
Маклафлин, под неодобрительные замечания своих родственников постоянно
"ловил" ночами эти передачи. И вот однажды он услышал музыку Джона
Колтрэйна. По собственному его признанию, он был настолько поражен игрой
Колтрэйна, что решил перевести его саксофоновые пассажи в гитарную технику,
удивившись, почему никто до него до этого не додумался. Проделав сложнйшую
аналитическую работу, Маклафлин приобрел свою, неповторимую манеру игры на
гитаре.
*.*
Прогрессив-рок, с его новыми творческими задачами, с его пренебрежением
к поп-бизнесу, внес значительные изменения в представления у рок-музыкантов
о форме произведений. До середины 60-х годов продолжительность звучания
песни была стандартной: 3-4 минуты. Это диктовалось размером сингла и
Предыдущая Следующая
|
|
|