Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа
Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры
|
Предыдущая Следующая
замкнутость, привели к устареванию джаза вообще, к превращению его в
искусство прошлого, в классику. К концу 60-х годов в традиционных
направлениях джаза, представленных малыми составами, комбо, преобладала
такая форма построения пьес: вступление, оркестровое изложение темы,
несколько квадратов импровизации одного солиста, затем несколько квадратов
другого и третьего, потом игра солистов по четыре такта с барабанщиком,
затем снова тема и кода. Иногда между соло вставлялись "прокладки" - восьми-
шестнадцати-тактовые оркестровые туттийные части. Форма композиций,
предложенная джазовыми авангардистами и подхваченная некоторыми
рок-музыкантами, прежде всего освободила солиста от обязательного соблюдения
в импровизации тех же гармоний, что и в теме. Получив возможность выйти из
клетки квадрата,<<16>> а иногда и за рамки лада, не будучи
скованными психологически, солисты стали совершенно иначе выражать себя.
Пьеса, начавшись с одной темы, могла, после соло, перейти на другую, просто
закончиться или сойти на-нет. Нередко тема отсутствовала вообще, а главным
материалом пьесы становилась фактура, музыкальная ткань, состоящая из
хитросплетений ритмической основы и ряда подголосков. Усложнение формы и
удлинение произведений популярных рок-групп привело к изменению их стратегии
и тактики в поп-бизнесе. Многие группы стали отказываться от записи синглов,
ориентируясь на создание долгоиграющего альбома, представляющего собой
единое произведение. На какое-то время, связанное с популярностью
прогрессив-рока, значительно увеличилось количество L. Р. в хит-парадах,
Предыдущая Следующая
|
|
|