Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа
Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры
|
Предыдущая Следующая
цели - украсить, облегчить жизнь, отвлечь слушателя от проблем. Кроме того,
частью масс-культуры постепенно становятся некоторые наиболее доступные и
ставшие широко известными образцы музыкальной культуры, типа полонеза
Огинского или 1-го Концерта Чайковского, выходцы из "серьезных" жанров,
относящиеся к так называемой популярной музыке. Они становятся настолько
привычными и знакомыми, что как бы утрачивают свою былую содержательность, и
могут служить фоном. Ну и, конечно, значительной частью музыкальной
масс-культуры является "поп-музыка", сокращенно "поп" - все, что попало в
сферу действия машины музыкального бизнеса, что находится на вершине
коммерческого успеха, фигурирует в хит-парадах, являясь источником больших
доходов. Масс-культура постоянно подпитывается из культуры и контр-культуры.
Так, диско - это энергетически обедненная и упрощенная музыка стиля соул и
фанк, а Easy Listening - выхолощенная смесь джаза и симфонической музыки. Но
нередко эстетика масс-культуры, новые формы, фактуры, ритмические идеи и
технические средства, постоянно зарождающиеся здесь, определенным образом
влияют на творчество некоторых серьезных композиторов и исполнителей,
побуждая их к созданию произведений нового типа. Как пример можно привести
пьесу "Таити-трот", написанную в 20-е годы молодым Дмитрием Шостаковичем на
тему популярной тогда песни "Tea for Two", позже, в хрущевские времена - его
же оперетту "Москва, Черемушки". Ранний поп-джаз повлиял на
Дебюсси,Стравинского, Мийо. Поп-рок идиомы побудили Эндрью-Ллойд Уэббера к
написанию ряда рок-опер, в первую очередь - "Jesus Christ Superstar".
Предыдущая Следующая
|
|
|