Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа
Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры
|
Предыдущая Следующая
Творчество отдельных личностей и рок-групп, развитие целых музыкальных
направлений связано нередко с прохождением их через разные части описываемой
нами триады. Так, например, группа "Beatles" начала с обычной прикладной
музыки "мерсибит". Затем, добившись огромного признания у одних и эпатируя
других, встала во главе музыкальной контр-культуры 60-х годов, и, наконец,
оказалась записанной в анналы музыки ХХ века, став классическим образцом в
рок-культуре. Концептуальные представители прогрессив-рока, такие, как "Рink
Floyd" или "King Сrimson", начинавшие в андеграунде, в контркультуре, прошли
период коммерческого успеха на уровне поп-бизнеса и остались навсегда
звездами арт-рока, теперь уже классического жанра, частью Культуры. На
основе сказанного выше можно утверждать, что рок нельзя просто и однозначно
сопоставлять с контр-культурой без ссылок на его разновидность и период
развития. Но здесь необходимо оговориться, что, если подразумевать под
контр-культурой нечто иное, то есть протест, то рок подходит под это
определение. Ведь именно уход от протеста в коммерцию и превращал
рок-музыкантов в обычных "попсовиков".
*.*
Необходимо уяснить также, какое место в обрисованной выше триаде
занимают такие понятия, как "субкультура" и "андеграунд". В принципе, первое
является более общим по отношению ко второму. К субкультуре относится все,
что по тем или иным причинам скрыто от общественного сознания, находится под
( sub ) его поверхностью. Сюда попадает и андеграунд, как подавляемая
государством часть контр-культуры или нежелательной культуры. В советские
Предыдущая Следующая
|
|
|