Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа
Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры
|
Предыдущая Следующая
более привычным явлением в американском обществе, да и отношение к нему
ревнителей церковной веры несколько смягчилось. Во-вторых, к этому периоду
распеваемые молитвы в стиле "госпел" были уже достаточно трансформированы в
сторону ритмизации, главным образом, в негритянской среде. Дело в том. что в
20-е годы, в период Депрессии, в США наблюдалось возрождение и расцвет
"госпел" на новой основе. В протестантских, особенно в баптистских и других
неортодоксальных церквах, во время службы пение евангелических текстов или
простых молитв с обращением к божественным силам о помощи стало
сопровождаться ритмическим аккомпанементом на фортепиано или органе, на
тамбуринах, а также прихлопыванием и притоптыванием. Как рефрен, например,
повторялись в определенном ритме: "Yes, Lord!", "Oh, Jesus", "Hallelujah",
"Praise His Name!", "Preach It, Brother !"... Госпелс стали таким
музыкальным действом, где все присутствующие являются истовыми
исполнителями, в результате чего достигается состояние всеобщего духовного
экстаза.
Само слово "соул" , переводимое с английского как "душа", в музыкальной
сфере первыми стали употреблять джазмены, в частности, саксофонист Джулиан
"Кэннонболл" Эддерли и контрабасист Чарлз Мингус, относя его к новому виду
джаза, более открытому и эмоциональному, чем "кул" или "би-боп", но и более
упрощенному гармонически. Многие считают, что музыка соул - это "душевная"
музыка. То-есть исполненная с чувством. Для американских же негров слово
"соул" имеет гораздо более глубокий смысл, почувствовать который белому
человеку не так просто. У этого термина своя печальная история, связанная с
Предыдущая Следующая
|
|
|