PINK FLOYD

 

Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа

Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры



 

Предыдущая Следующая

словом "рок". Между тем это далеко не так.
Напоминаем читателям, что в первой главе были рассмотрены негритянские
корни рок-н-ролла, в частности блюз и его городская разновидность -
ритм-энд-блюз. Негритянская основа стала стержнем стиля блюз-рок, главными
носителями которого явились уже белые исполнители, особенно представители
британского блюза. Так вот, параллельно с линией "блюз - ритм-энд-блюз -
рок-н-ролл - блюз-рок" , начиная с конца 50-х годов развивается другая ветвь
музыки американских негров, называемая "соул" (Soul). За этим направлением
закрепилась репутация поп-музыки, призванной для развлечения как черной, так
и белой аудитории. Но это было верным не всегда. В 70-е годы, оставаясь в
рамках танцевальной, прикладной музыки, соул сделался также мощным
выразителем и проводником довольно серьезных идей, фактором формирования
национального самосознания черного населения США. Именно в этой сфере устами
талантливых певцов неграм впервые удалось наиболее широко заявить о своих
правах, своей национальной гордости. Один из видных американских
исследователей Арнольд Шоу считает, что соул - продукт слияния
ритм-энд-блюза и музыки "госпел" ( Gospel - Евангелие). Трудно себе
представить, как произошел синтез столь противоположных культур: низменной,
грубой, бытовой музыки дансингов, клубов и забегаловок, с духовными песнями,
звучавшими до этого лишь на религиозных церемониях. Тем не менее, это
случилось, ибо существовал уже целый ряд объективных социальных предпосылок,
почва была подготовлена.
Во-первых, ритм-энд-блюз, частично перевоплотившийся в рок-н-ролл, стал

Предыдущая Следующая


 

© 2003. Designed by Vales

Hosted by uCoz