Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа
Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры
|
Предыдущая Следующая
исполняются не так, как написано в партитуре - как равные по длительности, а
"с оттяжкой" - когда первая нота несколко затягивается, а вторая берется в
последний момент и получается короче. Такой прием и называют "свингом" (от
слова "swing - качать, раскачивать ). В музыке, исполняемой "со свингом",
внутренней ритмической основой служит триоль, и поэтому в такте на 4/4
получается не восемь восьмых, а неявных двенадцать. Такое исполнение придает
музыке ощущение качания. Среди профессиональных музыкантов, не важно - с
академическим образованием, или самоучек, нередко встречаются люди,
абсолютно лишенные чувства свинга, и потому неспособные играть настоящий
джаз и рок-н-ролл. И наоборот - все фанатики такой музыки - это люди,
которым не дает покоя состояние постоянного свинга в душе. С другой стороны,
можно встретить ритм-энд-блюзовые пьесы, где восьмые исполняются ровно, а
музыка приобретает более моторный, механический характер. Именно такая
манера, на "восемь восьмых", легла в основу танца под названием "твист",
потеснившего в 1959 году рок-н-ролл.
Огромное влияние на ритм-энд-блюз оказала музыка стиля "буги-вуги"
(Boogie-Woogie). Отсюда пришли многие ритмические паттерны, монотонность,
принцип повторяемости рисунков. Буги-вуги представляют собой фортепианную
манеру игры 20-х годов, рассчитанную на одного человека, аккомпанирующего
себе левой рукой. Но здесь, в отличие от рэгтайма, где левая рука "прыгает"
с басовой ноты на аккорд, аккомпанемент осуществляется при помощи басовых
паттернов, а говоря проще - монотонных мелодий в нижнем регистре рояля, не
Предыдущая Следующая
|
|
|