Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа
Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры
|
Предыдущая Следующая
сфере рок-музыки, особенно в стилях блюз-рок или хард-рок, музыканты
продолжают использовать и по-своему совершенствовать свинговый драйв,
который, правда, реализуется здесь несколько иным способом, чем в джазе. Так
что, на мой взгляд, джаз и рок разделяет не столько триольная ритмическая
концепция, сколько сама манера исполнения, моменты стиля, прежде всего, на
ударных и неразрывно связанных с ними инструментах ритм-группы.
В джазе, начиная с 40-х годов - со времени появления так называемых
"combo" (т. е. малых составов с комбинированным набором инструментов),
образовалось понятие "ритм-секция" (Rhythm-section). Как правило, это
означает совокупность исполнителей на таких инструментах, как ударные,
контрабас и фортепиано. На основе ритм-секции составляются квартеты,
квинтеты и секстеты, путем добавлением чаще всего духовых инструментов.
Функции трех участников ритм-секции были четко разделены, создавая вместе
ритмико-гармоническую фактуру, служившую опорой для изложения темы и
исполнения импровизаций. В оркестровых "тутти", когда все играют вместе,
аккомпанемент ритм-группы обычно фиксированный, записанный на ноты или
выученный. Но когда начинает играть солист-импровизатор, то здесь
ритм-группе дается полная свобода и допускается взаимодействие между ее
членами. Таким образом, аккомпанемент меняется в зависимости от того, что и
как играет импровизатор.
Что же представляет собой игра барабанщика в джазовом комбо, не важно,
в каком стиле, будь то современный свинг, би-боп или хард-боп? Ритмический
пульс достигается ударами палочки правой рукой по тарелке восьмыми (или
Предыдущая Следующая
|
|
|