Предыдущая Следующая
Похоже, что это реальное, бытовое язычество и
магизм уже столь глубоко укоренились в нашей церковной жизни, что пастыри
просто отчаялись что-то изменить и, «дабы не смущать немощных в вере», молчат и
терпят это убожество, чтобы не вызвать «народного бунта».
Вообще же самый верный путь закрыть дискуссию о
допустимости проповеди в мире рока — это сделать ее просто ненужной. Зачем священнику идти на рок-концерт? — Чтобы
встретиться там с теми молодыми людьми, с которыми он не может встретиться у
себя в храме. Но ведь рок-концерт не единственное место обитания молодых. Когда
мы идем в тюрьму или на рок-концерт — мы
занимаемся «работой над ошибками». Над своими ошибками. Если бы люди Церкви
чаще входили в школы и университеты и лучше бы готовились к таким встречам — то
не нужно было бы «догонять» ребят на рок-концертах. В общем, если бы полузащита
играла лучше — у вратаря не было бы работы.
— Выходит, Православие
берет «положительный опыт» привлечения молодежи у других?
— Зачем брать у чужих, если Господь нам дает
своих рокеров и своих проповедников!
— И все же не слишком ли
неразборчиво подобное союзничество? Не отказывается ли таким образом Церковь от
большего, нежели приобретает? Наконец, не конформизм ли это со стороны РПЦ?
— Вы знаете, если это конформизм, то освященный
двухтысячелетней традицией нашей Церкви. А вы поставьте этот вопрос иначе.
Замените слово «рок» на слово «власть». Мы впервые живем в эпоху, когда власть
неформализованна, дисперсна. Сегодня властью над умами людей обладает не только
государство, но и отдельные люди, «кумиры». Церковь же всегда сотрудничала с
властью — ради людей, этой власти подвластных. Предыдущая Следующая
|