Предыдущая Следующая
— Поговорим о
персоналиях. Можете ли что-то сказать о Борисе Гребенщикове?
— Вы знаете, я много лет мечтал о знакомстве с
Гребенщиковым. Пока однажды все-таки лично с ним не встретился. После этого
желание продолжить знакомство не появилось. У человека стеклянные глаза.
Кажется, он нашел столь вожделенную им нирвану, и теперь рядом с ним лучше уже
не стоять. И хотя личного опыта работы с ним у меня нет, но есть личная
претензия к нему, связанная с песней «Город золотой». Дивная песня, к написанию
которой БГ не имеет ни малейшего отношения. Мелодию (для лютни) еще в XVI
веке написал Франческо да Милано. Стихи в начале 70-х годов ХХ века сочинил
Анри Волохонский. Впервые их соединил рок-музыкант Алексей Хвостенко.
Гребенщиков же, взяв чужую вещь, испоганил эту песню в самом буквальном смысле
этого слова. Испоганить значит объязычить. В оригинале первая сточка звучит:
«Над небом голубым есть город золотой», а у него — «Под небом голубым…». Это
уже язычество, когда святыня оказывается под видимым небом, то есть всецело в
рамках этого мира. Первоначально эта песня, довольно точно воспроизводящая
текст Апокалипсиса (см.: Откр. 21), называлась «Рай».
— А Константин Кинчев,
самый миссионерский рокер?
— Тяжелый рок находится за пределами моих
вкусов. Но я могу радоваться, узнавая первые аккорды некоторых знакомых песен
Шевчука: некоторые песни, образы нахожу гениальными. С Кинчевым — пока иначе:
понимание между его музыкой и моим разумом, моей душою пока не достигнуто. Хотя
когда я сижу у него дома и он ставит свои новые песни, и тут же можно следить
за распечаткой песни и спрашивать комментарии автора — это здорово. Предыдущая Следующая
|
|