Предыдущая Следующая
Кинчев сам себя проповедником не считает, но
реально делает миссионерскую работу. Его диски[2] несут
людям простое сообщение: оказывается, для того, чтобы быть православным, не
надо убегать в былые века, не надо эмигрировать в прошлое. Не надо
искусственной стилизации под сарафанчики, матрешки, лубки и так далее. Можно
быть человеком современного стиля жизни и при этом все равно быть человеком очень
архаичной, традиционной религии. Православным можно быть сегодня. Прописка в XXI
веке не является противопоказанием к тому, чтобы быть христианином.
С именем Кинчева связан
один по-своему печальный эпизод в моей жизни. Константин позвонил мне домой и
предложил работать вместе, то есть — сопровождать моими проповедями его
концерты[3]. Вот
после этого несколько дней я провел во вполне печальных размышлениях.
Печаль, как известно,
рождается из-за несовпадения желаний и возможностей. Предложение Кинчева вполне
соответствовало моим желаниям. То, что он предложил,— это же ведь мечта
миссионера. Оно открывало возможность обратиться к тем людям, которые заведомо
никогда не бывают в храме (а миссионер — это тот, кто работает как раз за
пределами храма). Это аудитория и молодая, и думающая (поскольку «Алиса» это
отнюдь не «На-На»). А значит, слово, обращенное к ним, может оказаться отнюдь
не бесплодным.
Кроме того, ведь здесь
изначально выигрышная позиция для миссионера. Конечно, обращаться к аудитории,
разгоряченной рок-концертом, сверхтрудно. Но можно сделать иначе. Кинчев
приезжает, дает концерт, а в конце говорит: «Если вы меня любите, если я вам
дорог — так, знаете, есть такой английский принцип: “Кто любит меня, люби мою
собаку”, то есть если вы меня любите, а я люблю книги отца Андрея Кураева,
который любит Православие, короче, завтра в таком-то месте мы с отцом Андреем
будем, и чтоб вы все там были. Только трезвые». И потом уже, на следующий день,
можно было бы с ними говорить. Предыдущая Следующая
|
|