Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа
Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры
|
Предыдущая Следующая
Совершенно иной принцип тандема ударных и бас-гитары в традиционной
рок-группе. Техника игры рок-барабанщика в корне отличается от джазовой по
многим параметрам. Необходимость создания ровного, монотонного драйва,
продиктованная танцевальностью самого ритм-эн-блюза, привела к изменению
роли бочки и малого барабана, к изменению самого звука ударных инструментов.
Стали иными звукоизвлечение, настройка и озвучивание барабанов. Схема
простейшей партии ударных отражает главный принцип: бочка акцентирует
сильные доли, малый барабан - слабые. Ровные восьмые ноты исполняются на
хайхэте или тарелках. При этом звук из хайхэта извлекается ударом палочки в
правой руке, а не только при помощи закрывания его тарелок. Мастерство игры
рок-барабанщиков развивалось на основе этой схемы, в сторону ее усложнения,
за счет более изощренного использования бочки при подчеркивании синкоп. Игра
рок-музыкантов на бас-гитаре также отличается от игры на контрабасе в
джазовом комбо. Излюбленным приемом, сложившемся в блюз-роке или хард-роке,
является дублирование ритмического рисунка бочки, что создает усиленный
низкочастотный фундамент звучания всей оркестровки. Такие группы, как "Deeр
Рurрle", "Led Zeррelin", "Black Sabbath" или "Grand Funk Rail Road" ввели в
обиход особые приемы, по которым их сразу можно узнать. Наиболее яркий из
них состоит в том, что бас-гитара играет не аккомпанемент, а мелодическую
партию. С нею вместе ту же мелодию играют в унисон и гитары, в низком
регистре. Контрапунктом к этой мелодии является вокальная партия, то есть
сама песня. Это полифонический принцип, где никто не берет аккордов, так что
Предыдущая Следующая
|
|
|